ЧӐВАШ РЕСПУБЛИКИН     
  ПАТШАЛӐХ КАНАШӖ   
     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ   
  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Структура » СЕМЕНОВА Ирина Вениаминовна, Руководитель Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики Руководителя Аппарата

Государственного Совета Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики Руководителя Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Руководитель Аппарата) учреждается в Государственном Совете Чувашской Республики (далее – Государственный Совет) с целью организации деятельности Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее также – Аппарат).

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 2 Реестра должностей го­су­дарственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 года № 73, должность Руководителя Аппарата относится к категории "руководители" высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код)2-1-1-01.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): сопровождение парламентской деятельности.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: сопровождение деятельности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и должностных лиц субъектов Российской Федерации.

1.5. Руководитель Аппарата назначается и освобождается от должности Государственным Советом по представлению Председателя Государствен­ного Совета Чувашской Республики (далее – Председатель Государственного Совета) на срок его полномочий.

Руководителю Аппарата подотчетны работники Аппарата, за исклю­че­нием гражданских служащих в Сек­ретариате Руководства Государственного Совета Чувашской Республики Аппарата, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики категории "руководители", "помощники (советники)", учреждаемые для содействия деятельности Председателя Государственного Совета.

1.6. В период временного отсутствия Руководителя Аппарата его обязанности возлагаются на одного из заместителей Руководителя Аппарата на основании распоряжения Председателя Государственного Совета.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Руководителя Аппарата устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя Аппарата, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности Руководителя Аппарата стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее четырех лет.

2.1.3. Руководитель Аппарата должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

структуры и полномочий органов государственной власти;

управления и организации труда, делопроизводства;

Служебного распорядка Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;

правил охраны труда и пожарной безопасности;

методов проведения переговоров;

организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба);

норм делового общения и правил делового этикета;

порядка работы со служебной и секретной информацией;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникацион­ных технологий:

правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной политики
в области информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Руко­водителя Аппарата, должны включать:

1) общие умения:

достигать результата;

мыслить системно;

планировать и рационально использовать служебное время;

коммуникативные умения;

ориентированность на результат;

организовать работу по эффективному взаимодействию с государствен­ными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

работать в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;

редактировать документы на высоком стилистическом уровне;

систематизировать информацию, работать со служебными документами, разрабатывать проекты правовых актов и организационно-распорядительные документы, деловые письма;

ответственность;

в области информационно-коммуникационных технологий:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

работы с базами данных;

работы с системами управления проектами;

2) управленческие умения:

руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

мыслить стратегически;

выстраивать межличностные отношения и мотивировать поведение под­чиненных, формировать эффективное взаимодействие в коллективе, разрешать конфликты интересов;

проводить анализ и обобщение информации на стадиях принятия
и реа­лизации управленческого решения, комплексно оценивать достигнутые результаты;

делегировать полномочия подчиненным;

в области информационно-коммуникационных технологий:

умение стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя Аппарата, должен обладать следующими профессиональными знаниями
в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституции Российской Федерации;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель­ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе госу­дарственной службы Российской Федерации";

Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государст­венных и муниципальных нужд";

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 37 "О Государственном Совете Чувашской Республики";

Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 "О государственной гражданской службе Чувашской Республики";

Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 года № 19 "О противодействии коррупции";

Закона Чувашской Республики от 27 марта 2012 года № 19 "О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики";

Закона Чувашской Республики от 30 июня 2014 года № 40 "О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики";

Регламента Государственного Совета Чувашской Республики;

Положения о Президиуме Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 10 сентября 2002 года № 39;

Положения об Экспертном совете Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 20 марта 2007 года № 88;

Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Го­су­дарственном Совете Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 7 декабря 2010 года № 732;

Положения о комитетах Государственного Совета Чувашской Республики шестого созыва, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 29 сентября 2016 года № 12;

Положения об Общественном совете при Государственном Совете
Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 20 октября 2016 года № 76;

Положения об Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 13 января 2017 года № 12 (далее – Положение об Аппарате).

2.2.2. Иные профессиональные знания Руководителя Аппарата должны включать вопросы управления и организации деятельности органов государственной власти.

2.2.3. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя Аппарата, должен обладать следующими профессиональными умениями:

навыками выполнения задач по обеспечению деятельности Государст­венного Совета;

навыками системного анализа сложных объектов и больших массивов информации;

навыками практического применения знаний законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в определенной должностными обязанностями деятельности;

навыками работы с правовыми аналитическими системами, включая
"Гарант", "Консультант Плюс" и Автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя Аппарата, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятия проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;

задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;

понятия процедуры рассмотрения обращений граждан;

системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя Аппарата, должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовки докладов, аналитических, информационных и других материалов;

организации и проведения совещаний;

работы с системами управления проектами.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Руководитель Аппарата должен:

исполнять основные обязанности гражданского служащего, установлен­ные федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государст­венной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным рег­ламентом;

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государст­венной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государст­венной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служа­щего, установленные федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 де­кабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Аппарата Руководитель Аппарата:

руководит деятельностью Аппарата и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

представляет ежегодный отчет об итогах работы Аппарата, о ходе исполнения бюджетной сметы Государственного Совета;

представляет Аппарат в федеральных органах государственной власти и других государственных органах Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления в Чувашской Республике;

распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппара­та, в пределах своих полномочий возлагает на них осуществление полномочий Руководителя Аппарата;

представляет на утверждение Председателю Государственного Совета Положение об Аппарате, положения о структурных подразделениях Аппарата, штатное расписание Аппарата;

координирует и контролирует работу структурных подразделений Аппарата;

в установленном порядке назначает в Аппарате на должности гражданской службы и освобождает от должностей гражданской службы, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 1.6 Положения об Аппарате;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
и законодательством Чувашской Республики, заключает служебные контракты с лицами, замещающими в Аппарате должности гражданской службы, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 1.6 Положения об Аппарате, трудовые договоры с другими работниками Аппарата и руководителем бюджетного учреждения Чувашской Республики "Газета "Республика" Государственного Совета Чувашской Республики";

обеспечивает в Аппарате конкурсный отбор, аттестацию, проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих, присваивает классные чины гражданской службы лицам, замещающим в Аппарате должности гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп должностей;

издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции распоряжения, утверждает должностные регламенты лиц, замещающих в Аппарате должности гражданской службы, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 1.6 Положения об Аппарате, и иные локальные нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к его компетенции;

осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;

объявляет благодарности Руководителя Аппарата;

подписывает служебную документацию;

разрабатывает, согласовывает и обеспечивает исполнение сметы расходов Государственного Совета. По распоряжению Председателя Государст­венного Совета может быть распорядителем кредитов, пользоваться правом распоряжения имуществом и контроля за использованием материальных ресурсов Государственного Совета;

по распоряжению Председателя Государственного Совета распоряжается финансовыми средствами согласно бюджетной смете Государственного Совета и имуществом Государственного Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

заключает гражданско-правовые сделки (договоры) для обеспечения выполнения возложенных на Аппарат задач и функций, выдает при необходимости доверенности;

подписывает государственные контракты, утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, осуществляет иные действия, пре­дусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

вносит предложения Председателю Государственного Совета об изменениях в штатном расписании Аппарата с учетом установленной численности работников и фонда заработной платы;

утверждает Служебный распорядок Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;

по распоряжению Председателя Государственного Совета обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права Руководителя Аппарата установлены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4.2. Кроме того, Руководитель Аппарата имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую инфор­мацию, документы и материалы по вопросам, отнесенным к ведению Аппа­рата, от органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

использовать действующие системы и средства связи, информационные базы данных структурных подразделений Аппарата;

принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Аппарата, на заседаниях комитетов Государственного Совета;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Руководитель Аппарата несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязаннос­тей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по пре­дусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ"О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан самостоятельно принимать управленческие

и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым Руководитель Аппарата вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение обязанностей между заместителями;

назначение в Аппарате на должности гражданской службы и освобожде­ние от  должностей  гражданской  службы,  за  исключением  лиц,  указанных

в абзаце первом пункта 1.6 Положения об Аппарате;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
и законодательством Чувашской Республики, заключение служебных контрактов с лицами, замещающими в Аппарате должности гражданской службы, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 1.6 Положения об Аппарате, трудовые договоры с другими работниками Аппарата и руководителем бюджетного учреждения Чувашской Республики "Газета "Республика" Государственного Совета Чувашской Республики";

издание на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пре­делах компетенции распоряжений и иных локальных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;

утверждение должностных регламентов лиц, замещающих в Аппарате должности гражданской службы, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 1.6 Положения об Аппарате;

подписание служебной документации;

заключение гражданско-правовых сделок (договоров) для обеспечения выполнения возложенных на Аппарат задач и функций, выдача при необходимости доверенности;

подписание государственных контрактов, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, осуществление иных действий, пре­дусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд";

внесение предложений Председателю Государственного Совета об изме­нениях в штатном расписании Аппарата с учетом установленной численнос­ти работников и фонда заработной платы;

утверждение Служебного распорядка Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;

принятие решения о поощрении сотрудников благодарностью Руководителя Аппарата;

принятие решения о применении мер дисциплинарного воздействия
к работникам Аппарата, за исключением лиц, указанных в абзаце первом пункта 1.6 Положения об Аппарате.

6.2. Вопросы, по которым Руководитель Аппарата обязан самостоятель­но принимать управленческие и иные решения:

планирование работы Аппарата;

координирование работы работников Аппарата;

визирование проектов распоряжений Председателя Государственного Совета;

визирование проектов постановлений Президиума Государственного Совета;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих

и иных решений

 

7.1. Руководитель Аппарата вправе участвовать в подготовке проектов законов Чувашской Республики, постановлений Государственного Совета, распоряжений Председателя Государственного Совета, иных актов правового характера.

7.2. Руководитель Аппарата обязан участвовать при проведении ра­бочих совещаний у Председателя Государственного Совета, заместителей Председателя Государственного Совета, председателей комитетов Государственного Совета.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Руководитель Аппарата осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих решений, согласование и принятие данных решений
в соответствии с Положением об Аппарате, Инструкцией по делопроизводству в Государственном Совете Чувашской Республики.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего

в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими того же государственного органа,

гражданскими служащими иных государственных органов,

другими гражданами, а также с организациями

 

9.1. Руководитель Аппарата осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими в Аппарате в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.2. Руководитель Аппарата осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Руководитель Аппарата осуществляет служебное взаимодействие
с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

при консультировании по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

при обеспечении подготовки проектов писем на заявления и обращения.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным

регламентом государственного органа

 

Руководитель Аппарата государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Руководителя Аппарата оцениваются по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей;

своевременности и качеству выполнения возложенных на Аппарат задач;

способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, своевременному и оперативному выполнению поручений;

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать служебное время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и ини­циативности в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика