ЧӐВАШ РЕСПУБЛИКИН     
  ПАТШАЛӐХ КАНАШӖ   
     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ   
  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Спикер Госсовета Чувашии Альбина Егорова приняла участие в LVII заседании Ассоциации законодателей ПФО в Нижнем Новгороде

14:48 12 сентября 2019 г.

12 сентября Председатель Государственного Совета Чувашской Республики Альбина Егорова приняла участие в 57-м заседании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа, которое состоялось в Нижнем Новгороде.

В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Нижегородской области Евгений Люлин, руководители региональных парламентов ПФО. Провел заседание координатор Ассоциации законодателей ПФО, председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин.

Перед началом пленарного заседания спикеры региональных парламентов Поволжья посетили Нижне-Волжскую набережную. Гостям рассказали, что в августе в Нижегородской области был дан старт навигации судов на подводных крыльях и продемонстрировали модель «Валдай 45Р» для скоростных перевозок пассажиров. Было отмечено, что более 70% всего оборудования, которое установлено на судне – отечественного производства, а в отделке использованы полностью российские материалы. Данный проект – это новое слово на рынке с точки зрения экологии, эргономики и безопасности, который призван заменить устаревшие образцы «Восход» и «Комета».

В рамках рабочей поездки законодатели посетили завод «Красное Сормово», где ознакомились с ходом строительства круизного пассажирского теплохода «Мустай Карим». Это второе судно проекта PV300 смешанного «река-море» района плавания. Его спуск на воду состоялся накануне. На торжественной церемонии полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров подчеркнул, что это первый лайнер такого класса, произведённый на отечественных верфях за многие десятилетия, а также выразил уверенность, что за ним последуют и другие пассажирские суда. Комфортабельный четырехпалубный теплоход предназначен для работы на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря с заходом в порты Сочи, Ялты, Севастополя, и других городов черноморского побережья.

Транспортная тематика получила широкое обсуждение на пленарном заседании. Евгений Лебедев выступил с докладом «О состоянии и перспективах развития перевозок внутренним водным транспортом в субъектах Российской Федерации». По его словам, возможности судоходства на внутренних водных путях страны сегодня используются не в полной мере. Между тем, потенциал водного транспорта огромен. Судоходные пути сообщения проходят по 60-ти регионам Российской Федерации. Протяженность внутренних водных путей в России составляет более 100 тысяч километров, на реках действует 117 портов.

«Развитие внутреннего водного транспорта способно снизить издержки предприятий по транспортировке грузов, дать импульс развитию множества отраслей экономики и в перспективе иметь серьезный социально-экономический эффект для страны в виде дополнительных поступлений налогов, повышения зарплат и увеличения рабочих мест», – добавил Евгений Лебедев.

С 2015 по 2018 год общий объем перевозок пассажиров водным транспортом сокращался. Если в 2016 году им воспользовались 13,5 миллионов человек, в 2017-м – 12,7 миллиона, то в 2018-м – только 12,3 миллиона. Отправление грузов водным транспортом за 6 лет сократилось на 21,6%.

Считается, что одной из главных причин сокращения объемов пассажирских перевозок является их экономическая неэффективность. Текущее состояние флота и инфраструктуры также является причиной, тормозящей развитие внутренних водных перевозок.

Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча судов, то сегодня их осталось 11 тысяч. По статистике, за последние 15 лет построено 800 судов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, по мнению специалистов, до 2035 года необходимо построить еще 1775 судов. По словам Евгения Лебедева, определяющую роль в решении проблемы обновления флота могли бы сыграть регионы ПФО, которые исторически являются центрами проектирования и строительства судов, имеют развитую промышленную базу.

«Необходимо разработать на федеральном уровне систему мер государственного стимулирования развития отрасли водных перевозок, консолидировать усилия власти, бизнеса с привлечением научных организаций, общественных объединений. Требуется долгосрочная федеральная целевая программа обновления грузового и пассажирского флота. В том числе развития объектов инфраструктуры, инженерных объектов, обеспечивающих беспрепятственное транзитное судоходство. Очевидно, что потребуются и законодательные решения на федеральном и региональном уровнях, направленные на минимизацию административных барьеров, упрощение правового регулирования», – подчеркнул Евгений Лебедев.

Предложения по развитию внутреннего водного транспорта, которые озвучил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области, были отражены в решении по итогам заседания Ассоциации. Также было решено продолжить обсуждение этой темы в рамках Ассоциации для подготовки конкретных предложений, которые могли бы стать составной частью новой государственной программы возрождения водного транспорта в стране.

Кроме того, на уровне субъектов ПФО было рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке государственных региональных программ развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. В них должны быть предусмотрены необходимые меры финансовой, имущественной, кадровой и информационной поддержки. Важной составляющей для развития станет реализация инвестиционных проектов в транспортной сфере на основе государственно-частного партнерства.

В рамках пленарного заседания был рассмотрен вопрос о развитии региональной нормативно-правовой базы проектов по самореализации лучших общественных инициатив. Речь шла о конкурсах грантов, проекте «Россия – страна возможностей» и общественных предложениях, направленных на реализацию идей представителями разных категорий, в том числе школьниками, студентами и профессионалами в разных сферах.

«Власти всех уровней должны оказывать поддержку значимым общественным инициативам. Такую задачу ставит перед нами Президент России Владимир Владимирович Путин», – отметил Игорь Комаров.

Тема совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов модернизации коммунальной инфраструктуры сельских территорий также обсуждена в рамках заседания Ассоциации.

С докладом выступил председатель Законодательного Собрания Кировской области Владимир Быков.

По его словам, высокая степень износа сетей сказывается в первую очередь на потребительских тарифах и эффективности предприятий ЖКХ. В то же время во многих сельских поселениях таких предприятий и ресурсоснабжающих организаций нет вовсе, так же, как и техники для оперативного устранения коммунальных аварий.

Эта проблема типична для регионов Приволжского федерального округа, которые также представили свои предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования модернизации коммунальной инфраструктуры.

«Решению коммунальных проблем в муниципалитетах может способствовать заключение концессионных соглашений. Это позволяет реконструировать и строить объекты коммунальной инфраструктуры за счет инвесторов. Однако инвестиционная привлекательность небольших и отдаленных сельских поселений очень мала. Поэтому требуется предусмотреть меры поддержки или стимулирования для концессионеров», – сообщил коллегам Владимир Быков.

Он подчеркнул, что одной из таких мер может стать освобождение концессионера, применяющего упрощенную систему налогообложения, от уплаты НДС. Еще одно предложение – освободить инвестора от уплаты госпошлины за регистрацию ограничения прав на недвижимое имущество, которое включено в состав объекта концессионного соглашения.

Кроме того, предлагается на федеральном уровне ввести субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры сельских поселений. Это позволит не допускать превышения предельного уровня платы граждан за услуги ЖКХ.

Для полноценного функционирования сельской коммунальной инфраструктуры необходима бюджетная поддержка на строительство и модернизацию коммунальных объектов в населенных пунктах, где проживает менее 5 тыс. человек. Приволжские законодатели предлагают Правительству РФ по возможности выделить необходимые средства на эти цели.

Координатор Ассоциации, председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин напомнил, что руководством страны сегодня уделяется большое внимание развитию российского села.

«Разработана государственная программа комплексного развития сельских территорий – очень важный для села документ, по масштабам запланированной работы сопоставимый с национальными проектами и направленный, в том числе на решение коммунальных проблем. А их сейчас накопилось достаточно: высокая доля износа инженерных сетей, изношенность жилого фонда, несоответствие финансового состояния предприятий и организаций ЖКХ требованиям рыночной экономики. Модернизация коммунальной инфраструктуры становится на современном этапе необходимым условием экономического и социального развития муниципальных образований регионов Поволжья», – прокомментировал Валерий Лидин.

Озвученные предложения вошли в итоговое решение Ассоциации законодателей Поволжья, где сформулированы предложения для Правительства Российской Федерации и рекомендации для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, региональных парламентов и органов местного самоуправления Приволжья.

Государственный Совет Чувашской Республики

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика