Парламент рассмотрел исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год

Парламент рассмотрел исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год

9 июля в соответствии с повесткой дня очередной 42 сессии Госсовета Чувашии депутаты рассмотрели вопросы исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год, а также исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2019 год, регулирования бюджетных правоотношений в Чувашской Республике.

Депутатами рассмотрен проект закона Чувашской Республики «Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год».

Как отметил Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Михаил Ноздряков, республиканский бюджет Чувашской Республики за 2019 год исполнен по доходам в сумме 58719346,2 тыс. рублей, по расходам – в сумме 55183056,4 тыс. рублей.

Профицит республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 году составил 3536289,8 тыс. рублей.

В течение 2019 года в республиканский бюджет Чувашской Республики четыре раза вносились изменения, направленные на обеспечение социальных гарантий населения и своевременное финансирование первоочередных расходных обязательств.

Республиканский бюджет Чувашской Республики за 2019 год к уровню 2018 года исполнен с ростом по доходам на 18,1%, по расходам – на 14,0%.

Собственные (налоговые и неналоговые) доходы республиканского бюджета Чувашской Республики мобилизованы в объеме 30613178,1 тыс. рублей, что составляет 100,7% к годовым плановым назначениям, или 102,9% к уровню 2018 года.

Структура собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики достаточно стабильна, в ней преобладают налоговые доходы – 96,0%, неналоговые доходы составляют 4,0%.

Докладчик отметил рост объема поступлений налоговых доходов (29374249,4 тыс. рублей) в республиканский бюджет Чувашской Республики к уровню 2018 года  на 2,6%.

Значительный удельный вес в налоговых доходах республиканского бюджета Чувашской Республики занимают налог на прибыль организаций (29,1%), налог на доходы физических лиц (33,6%), акцизы (14,9%), налоги на имущество (12,5%), налоги на совокупный доход (9,4%).

Объем безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики за 2019 год составил 28106168,1 тыс. рублей, что выше уровня 2018 года на 40,9%. В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили: дотации – в сумме 13036481,3 тыс. рублей, субсидии – 6396373,6 тыс. рублей, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 2408571,5 тыс. рублей и 3262531,5 тыс. рублей соответственно.

В 2019 году реализованы мероприятия в рамках 22 государственных программ Чувашской Республики.

Наибольшая доля расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики за 2019 год осуществлена по разделам «Образование», «Социальная политика», «Национальная экономика», «Здравоохранение».

Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2020 года составил 10350387,2 тыс. рублей.

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чуваш­ской Республики за 2019 год информацию представил министр здравоохранения Чувашской Республики Владимир Степанов.

Бюджет Фонда на 2019 год был первоначально сбалансирован по доходам и расходам в размере 15632441,6 тыс. рублей.

В течение 2019 года в «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон) были дважды внесены изменения.

При первом изменении предусмотрены средства на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

При втором изменении учтено увеличение доходов в части межбюджетных трансфертов, передаваемых территориальными фондами на оплату медицинской помощи, оказываемой в Чувашской Республике гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации, и от компенсации затрат бюджета по результатам контрольной деятельности Фонда и страховых медицинских организаций.

В результате изменений первоначальные плановые назначения увеличены по доходам на 33715,3 тыс. рублей, по расходам на 46039,8 тыс. рублей, при этом основные характеристики бюджета Фонда на 2019 год составили:

доходы – 15666156,9 тыс. рублей;

расходы – 15678481,4 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит – 12324,5 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Фонда по доходам сложилось в сумме 15643425,7 тыс. рублей, или 99,9% от размера, утвержденного Законом. По сравнению с 2018 годом доходы увеличились на 1274757,4 тыс. рублей, или на 8,9%.

Расходы бюджета Фонда за 2019 год исполнены в сумме 15574092,1 тыс. рублей, или 99,3% от размера, утвержденного Законом. Расходы увеличились по сравнению с 2018 годом на 1202075,6 тыс. рублей, или на 8,4%.

Профицит бюджета Фонда составил 69333,6 тыс. рублей при прогнозируемом Законом дефиците бюджета 12324,5 тыс. рублей.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон) направлен на приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

Проектом закона предлагается осуществлять предоставление местным бюджетам из республиканского бюджета иных межбюджетных трансфертов на основании соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики. Законопроектом предлагается дополнить Закон Чувашской Республики  положением об изменениях в части полномочий Кабинета Министров Чувашской Республики по установлению порядка принятия решений о предоставлении из бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.

Управление государственным долгом Чувашской Республики осуществляется законом Чувашской Республики.  В целях исключения принятия отдельного закона Чувашской Республики в данной сфере проектом закона предлагается установить отдельные положения, регулирующие вопросы управления государственным долгом Чувашской Республики.

Федеральным законодательством закреплены новые положения о казначейском обслуживании, системе казначейских платежей, едином казначейском счете, исключено понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджета» и введено понятие «казначейское обслуживание». Казначейское обслуживание предусматривает проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в Закон.

Законы приняты в двух чтениях.  

 



09 июля 2020
14:20
Поделиться